03:50 / 02.05.2016Новые машины скорой помощи поступили на станции Волгограда и Волжского

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

95 новых автомобилей скорой помощи поступили в Волжский и Волгоград в рамках аутсорсинга транспортных услуг в системе здравоохранения. Обновление парка не улучшит работу cкорой помощи, пока не будет решен кадровый вопрос, считают специалисты.

Как сообщал "Кавказский узел", в ноябре 2015 года власти региона анонсировали покупку 95 машин скорой помощи для Волгограда и Волжского. На брифинге в областном центре отмечалось, что износ автопарка скорой помощи в Волгограде и Волжском составляет около 70%. Закупать новые автомобили для службы скорой помощи решено было посредством аукциона в рамках частно-государственного партнерства.

Передача ключей от автомобилей главврачам станций скорой помощи прошла на площади Павших борцов в Волгограде. Машины оснащены медоборудованием, системами климат-контроля и ГЛОНАСС. Транспортное обслуживание скорой помощи города передано компании "Волгоградская неотложка", сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в администрации региона. 

Решение о проведении конкурса на аутсорсинг транспортных услуг было принято в связи с тем, что автопарк службы скорой помощи в регионе находится в плохом состоянии, при этом приобретение новых автомобилей за счет средств ОМС невозможно - это слишком дорого, говорил первый зампредседателя областного комитета по здравоохранению Анатолий Себелев на заседании "круглого стола" на тему: "Повышение доступности первичной медицинской помощи для населения", которое прошло в волгоградской Общественной палате 29 апреля.

"На 1 января 2016 года, станции и отделения скорой помощи обеспечены 317 автомобилями, 70% из них эксплуатируются более пяти лет и подлежат замене", - отмечал чиновник. При этом стоимость нового автомобиля превышает 100 тысяч рублей, подчеркивал он.

В рамках конкурса был заключен пятилетний контракт на аутсорсинг 95 автомобилей скорой помощи класса В марки "Мерседес" для Волгограда (68 машин) и Волжского (27 машин). Стоимость контракта составила 1 миллиард 400 миллионов рублей, оплата услуг будет осуществляться из средств ОМС. Первые бригады выйдут на линии на новых автомобилях уже вечером 30 апреля, сообщил Себелев.

"Когда водители увидели, какие машины поступили, стояла очередь на работу в частную компанию. В 2012 году такой же был аукцион, но никто демонстративно не хотел переходить, поскольку были те же самые "Газели". Сейчас водители горды, что будут ездить на "Мерседесах", - сказал первый зампредседателя областного комитета по здравоохранению. 

Ранее процесс реорганизации скорой помощи в Волгограде и передачи транспортного обеспечения службы в ведение частной компании столкнулся с рядом проблем. В декабре 2012 года водители спецавтохозяйства выразили недовольство условиями работы, предложенными ООО "Новая скорая помощь - Волгоград", и заявили, что 1 января не выйдут на линии.

Несмотря на это, в новом году служба скорой помощи продолжила работу. В свою очередь директор "Новой скорой помощи" Евгений Фридман отметил, что приемка новых машин была предвзятой и жесткой. В марте 2013 года суд удовлетворил иск о расторжении муниципального контракта с ООО "Новая скорая помощь - Волгоград". 

Заключенный в этом году контракт позволит перераспределить часть машин из Волгограда и Волжского в сельские населенные пункты, где наблюдается недостаток бригад скорой помощи (в пяти районах работает только по одной бригаде), что "отрицательно сказывается на оказании помощи в отдаленных населенных пунктах".

В село будут направлены из городов 68 автомобилей 2011-13 годов выпуска и еще около 50 машин, которые поступили по нацпроекту "Здоровье" в 2006-2007 годах, но прошли капремонт и еще имеют достаточный ресурс для эксплуатации, пояснял чиновник. 

По словам Себелева, служба скорой помощи региона представлена станцией скорой помощи, которая с 15 апреля объединила станции Волгограда, Волжского, Камышина и Михайловки, и 41 отделением скорой помощи центральных районных больниц. Из 239 бригад скорой помощи Волгоградской области 57 - врачебные, 182 - фельдшерские; в большинстве сельских районов работают фельдшерские бригады.

В 2015 году в скорую помощь обращались в среднем 341,1 жителя из 1000, в районах - 315,2. Нагрузка на бригаду в среднем по области составила 10,1 вызова. Среднее время прибытия на место вызова по области составило 12,1 минуты, среднее пребывание у больного - 22 минуты. "Для улучшения времени доезда до 20 минут необходимо увеличить количество выездных бригад до 300", - подчеркнул чиновник. 

Сейчас Минздрав РФ по указанию президента проводит закупку автомобилей скорой помощи для сельских районов. "Наша потребность в автотранспорте составляет 182 автомобиля. От этой потребности нам обещают поставить порядка 20% - 36-40 автомобилей скорой помощи класса В на УАЗах с высокой проходимостью", - заявил Себелев. 

Он также отмечал нехватку кадров. "Мы запланировали целевую подготовку фельдшеров в медколледже", - сказал Себелев, это позволит сократить "дефицит врачебного персонала". Наиболее остро вопрос с фельдшерами стоит в сельской местности, по мнению чиновника, их привлечение в ближайшие два-три года "должно закрыть эту проблему".

Поставка новых автомобилей не улучшит работу скорой помощи, считают врачи

"На ту сумму, которая потрачена, можно было купить автомобили других марок и закрыть тему с новыми автомобилями на всех скорых Волгоградской области", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" преподаватель кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолгГМУ Анатолий Белоглазов.

"Я видел этот "Мерседес", он непроходимый. Он будет хорош при демонстрации и показе к Мундиалю  (чемпионату мира по футболу) 2018 года. Но по частному сектору этот автомобиль непроходимый", - отметил он.

"Поставить автомобиль - дело нехитрое. Кто на этих автомобилях будет работать, если на данный момент скорой помощи как таковой в Волгограде нет, потому что когда приезжает один врач или один фельдшер - это не скорая помощь. В бригаде скорой помощи в Волгограде давно работает по одному человеку, плюс водитель", - добавил Белоглазов.

По его мнению, отдавать автомобили "скорой" в частные  руки - "государственное преступление". "Потому что в режиме ЧС частник будет думать о выгоде, а не об оказании помощи", - пояснил Белоглазов.

"В моем понимании существует государственная скорая помощь - и плюс к этому частная. А не вместо этого. А у нас получается вместо. В тех регионах, где превалирует частник, между частниками начались конфликты, что затрудняет работу скорой помощи", - отметил он.

Поставка новых автомобилей не улучшит работу скорой помощи, считает председатель профсоюза "Действие" скорой помощи Волгограда, врач-реаниматолог Михаил Николаев. "В конечном итоге всё сводится к тому, что есть нехватка кадров, а не нехватка технического обеспечения", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".

"Материально-техническую базу, конечно, надо обновлять, но также надо привлекать кадры. Кадры у нас не привлекаются в тех условиях труда, которые создаются. Условия оплаты труда ни в коем случае не направлены на то, чтобы приходили новые кадры", - отметил Николаев.

Автор:Татьяна Филимонова
02.05.2016 в 06:43Анатолий Белоглазов

"Стоимость контракта составила 1 миллиард 400 миллионов рублей," - какой % огребёт частник тоъимев государство партнёрстов? На этот % можно содержать СМП Волгограда целый год.

02.05.2016 в 09:49Маргоша

 

Жаль, что читаете невнимательно: этот контракт-то заключили не на один год, а на пять: "пятилетний контракт на аутсорсинг 95 автомобилей скорой помощи класса В марки "Мерседес", да ещё с полным оснащением необходимым медицинским оборудованием.

02.05.2016 в 09:54Анатолий Белоглазов

Какие кадры? Медики по одному, сие пародия на скорую. Врачей СМП не хватает более 150 в Волгограде.

02.05.2016 в 09:46Маргоша

Отрадно, что правительство уделяет столько внимания решению этого вопроса: обеспечение населения неотложнной медицинской помощью, вне зависимости от удалённости его проживания - одна из важнейших задач в нашей стране. И особенно хорошо, что проблема решается сразу комплексно: и соответствующее оборудование, и соответстующие кадры.

02.05.2016 в 09:52Анатолий Белоглазов

Сколько % поимеет частник с 1.4 миллиардов за пять лет?

02.05.2016 в 11:09Ирина Смирнова

Конечно, сомнения медиков можно понять. Но государство делает все, что улучшить систему здравоохранения на местах, вот и парк существенно обновили. Вопрос со специалистами не может быть решет также быстро. Ведь люди должны сами хотеть работать на скорой помощи. Но и в этом отношении ведется работа и принимаются стимулирующие меры.

02.05.2016 в 10:10Маргоша

Разве я писала, что он альтруист? Разумеется от хочет и должен заработать: мы все должны получать за свой труд и услуги деньги. Может и можно было бы заключить более выгодный контракт, но что-то особой конкуренции в предложениях не было заметно, а существующее положение просто необходимо менять.

02.05.2016 в 10:03Анатолий Белоглазов

Частник альтруист?- не смешите мои тапочки. Какой % с 1,5 миллиардов будет иметь частник? Частник безплатно не работает. Вы ответь не хотте, значит вы вдоле?-коррупия на лицо.

02.05.2016 в 09:55Маргоша

А сколько люде

02.05.2016 в 09:59Маргоша

Вы чего с дуба слезли или действительно не понимаете, что никто ему 1,5 лярда по заключению контракта не вручит? Ему эти деньги будут выделяться в течение 5 лет, а он уже сейчас должен поставить 35 оборудованных сложным медицинским реанимационным оборудованием мерседеса, которые он эти 5 лет должен обслуживать и содержать в рабочем состоянии?

02.05.2016 в 10:05Маргоша

Вот потому, что не хватает, потому и важно решать этот вопрос. Для скорой нужны и врачи и водители. С водителями вопрос вроде бы решён: на таких новеньких мерседесах желающих работать много, а вот с медицинскими кадрами дело пока действительно обстоит намного сложнее: "запланировали целевую подготовку фельдшеров в медколледже" - это конечно очень мало, но пока ведь даже фельдшеров не хватает, так что даже это уже что-то.